Всем привет, с вами автор блога scriptcoding.ru, и в этой статье мы рассмотрим как осуществляется подбор ключевых слов Яндекс сервисом, который в народе называют Яндекс Вордстат…
Пожалуй, подбор ключевых слов от Яндекс Вордстат самый популярный среди вебмастеров, являющихся новичками, почему новичками, да потому, что люди с опытом стараются использовать и другие сервисы и программы для подбора ключевых слов и фраз, причем, как платные так и бесплатные. Я понимаю, что про Вордстат Яндекс написано немало статей другими блоггерами, но тут все упирается не столько в желание, сколько в необходимость… Это как с книгами по программированию, хочешь не хочешь, а описание основного синтаксиса языка программирования должно быть, даже если это бестселлер от Билл Гейтса. Ну что же, начнем…
Подбор ключевых слов Яндекс Вордстат
Сам сервис Вордстат Яндекс находится по адресу wordstat.yandex.ru, сразу после перехода, у нас будет строка для ввода нужной фразы или слова. Под ней будут находиться переключатели., которые позволят получить данные по регионам и просмотреть динамику популярности того или иного запроса яндекс на шкале времени. Но прежде все, нужно рассказать о тех операторах, которые позволяют управлять результатами анализа:
- Оператор «-» — Данный оператор позволяет исключить из результатов заданное слово.
- Оператор «+» — Данный оператор позволяет принудительно включить в результаты заданное слово.
- Оператор «!» — Позволяет включать в список только точную форму заданного слова, без его модификаций.
- Оператор » « – Если мы заключим запросы яндекс фраз или слов в двойные кавычки, то на выходе получим все словоформы заданной фразы или слова, без учета словосочетаний, которые с ними связаны.
- Операторы «()» и оператор «|» — Первый оператор позволяет группировать заданные запросы яндекс, второй является условием ИЛИ. Например, такой запрос «купить (автомобиль | велосипед)» позволит получить все словоформы и связанные словосочетания с фразами купить автомобиль и купить велосипед.
Важно отметить, что все операторы, кроме «|» должны быть расположены вплотную к слову, и содержать перед собой пробел (если только, они не находятся вначале).
Хорошо, с эти разобрались, теперь давайте посмотрим, как работает вывод результатов в Яндекс Вордстат. После того, как мы ввели нужные ключевые слова яндекс и нажали на кнопку «Подобрать«, нам выведет две колонки, в первой колонке будет отображаться список со всеми словоформами и словосочетаниями, в зависимости от заданных параметров, во второй колонке – будет отображаться список комбинаций запросов Яндекс, которые люди искали параллельно с теми, что выводятся в первой колонке.
При желании мы можем просмотреть вывод по регионам, нажав на соответствующий переключатель. Тут мы можем просмотреть статистику ключевых слов яндекс в режиме таблицы и в режиме карты. В первом случае будет показана таблица, вкладки вверху позволяют просмотреть данные по городам и странам, таблица содержит эквивалентное и процентное значение показов по заданному региону. В режиме карты нам будет показана карта государств, те страны, в которых запрос пользуется популярностью, будут выделены разными цветами. Если навести стрелку мыши на страну, то будет показана статистика по ней. При желании вы можете увеличить или уменьшить карту, или просто передвинуть. Если вы нажмете по стране, то автоматически получите динамику поиска ключевых слов яндекс по ее городам в графическом виде. Что бы вернуться снова к просмотру карты стран, нажмите на кнопку, которая находится внизу слева.
История запросов – При нажатии на данный переключатель, вполне возможно, что придется ввести капчу. Тут мы сможем просмотреть динамику популярности запросов Яндекс Вордстат на временной шкале. Кнопки слева вверху позволят перевести график в режим «Неделя» или «Месяц«. Над самим графиком есть ползунки, перетягивая их, мы может регулировать временной диапазон, что позволит просмотреть популярность запроса яндекс даже по дням.
На данном пункте я хотел бы остановиться более подробно…
Подбор ключевых слов и фраз в Яндекс Вордстат
Многие новички, и я в своем время столкнулся с таким понятием как «Скачки трафика«. Проще говоря, какой то период посещаемость на сайте растет вверх, а потом раз…. и все, падает чуть ли не до пола. Я по этому поводу сильно переживал, обвинял во всем поисковую систему Яндекс, что вот, какая она плохая, снова свои фильтры применила. Но, Яндекс был не причем… Очень важно анализировать ключевые слова Яндекс Вордстат на временной шкале – смотреть, когда популярность достигает максимального, а когда минимального значения.
Для нас важно определить динамику по дням и по месяцам. Давайте для примера введем такой запрос в Яндекс Вордстат как «снег». Если мы посмотрим на график, то увидим, что максимальные скачки достигаются в декабре и январе, конечно, это и без статистических данных ясно. Но не суть, я веду к тому, что многие запросы бывают сезонными, и их динамика популярности сильно колеблется, поэтому важно искать такие ключевые слова в яндекс вордстат, которые были бы популярны как в рабочие дни так и по праздникам, или по отдельности, тем самым мы сможем выровнять скачки трафика. Также можете почитать про «Подбор ключевых слов в Гугл Адвордс«.