Приветствую всех читателей блога scriptcoding.ru. В этой публикации мы рассмотрим как происходит подбор ключевых слов в Гугл Адвордс. Подбор ключевых слов играет огромную роль в продвижении вашего интернет проекта, именно понимание того, что люди ищут в поисковой системе и о чем надо писать, помогает многим новичкам быстро получать начальный трафик на свой сайт…
Скажу честно, я не планировал писать данную статью, так как материалов на подобную тему во всемирной сети много, но, как говорится – жизнь заставила. Дело в том, что когда я писал статью про «Онлайн сервисы для подбора ключевых слов«, то там упоминался сервис Гугл Адвордс, но что бы не описывать все в одной статье, я решил опубликовать отдельную статью про поиск ключевых слов в гугле. Собственно, это и есть та статья…
Нужно понимать, что наличие списка ключевых слов и фраз, которые люди ищут в сети, еще не дает гарантии, что материалы вашего сайта будут приносить вам тонны трафика. Да, давно было достаточно прописать нужные слова и фразы заданное количество раз в публикуемой статье, купить внешние ссылки и все. Теперь этого мало, нужно учитывать много других факторов, которыми оперируют поисковые системы: внешний вид сайта, удобство, наличие дополнительных сервисов и услуг и многое другое. В целом, нужно написать отдельную статью и даже несколько, что бы описать все премудрости поисковой оптимизации блога, в том числе правила для расстановки ключевых слов и фраз.
В этой статье мы обойдемся скромным обзором сервиса Гугл Адвордс, который позволяет искать поисковые запросы в Гугле. И так, приступим…
Подбор слов Гугл Адвордс
Поиск ключевых слов в гугле осуществляется через сервис Адвордс, который в первую очередь создан для рекламодателей, которым нужно достичь максимального эффекта при продвижении своих товаров и услуг с помощью контекстных объявлений. Однако, данный инструмент подбора слов Гугл прекрасно подходит и для вебмастеров. Как я уже сказал, Гугл Адвордс в первую очередь нацелен на рекламодателей, которые хотят получить максимальный эффект от рекламы своих продуктов, отсюда следует логический вывод: нужно учитывать много факторов, подбирать целевые страницы, рассчитывать бюджет рекламной компании и много, много других параметров. Но не волнуйтесь, друзья, мы не будем вникать во все тонкости данной системы, а лишь рассмотрим те функции, которые помогут сделать поиск ключевых слов в гугле. И так начнем…
Сам сервис Гугл Адвордс находится по адресу adwords.google.com, естественно, что бы воспользоваться данным сервисом, вам нужно зарегистрироваться или использовать уже готовые учетные данные Гугл. Сразу после перехода на сайт Гугл Адвордс, вверху будет находиться меню, а под ним блоки из рекомендаций — как начать рекламную кампанию, назначить цену и так далее, это нам не надо, нам нужен только пункт «Инструменты» в верхнем меню. Нажимаем по вкладке «Инструменты» и выбираем из выпадающего списка «Планировщик ключевых слов«.
Справа будет находиться блок, состоящий из четырех пунктов, нажимая на каждый пункт, мы получим выпадающее меню. Давайте рассмотрим по отдельности каждый пункт:
Найти варианты ключевых слов и групп объявлений – Данный пункт Гугл Адвордс позволяет получить статистику и сделать подбор ключевых слов Гугл Адвордс, задать фильтры для анализа и параметры поиска: язык, страна и так далее. Сам пункт содержит несколько выпадающих списков и текстовых полей, нам представляют интерес только следующие:
- Ваш продукт или услуга – тут мы можем ввести поисковые запросы в Гугл Адвордс, для которых нужной найти различные комбинации. Вводить поисковые запросы можно как через запятую, так и каждую фразу (слово) с новой строки, обратите внимание, что результаты будут отличаться. Дело в том, что анализируется каждая строчка в отдельности, поэтому, например: если ввести для анализа фразу windows script host, то мы получим 2 варианта, а если ввести каждое слово с отдельной строки – то 17 вариантов.
- Таргетинг – Тут мы можем уточнить параметры подбора слов Гугл Адвордс: задать точный регион, язык, искать только в базе Гугла или в базе Гугла и его партнеров. Также мы можем задать слова., которые надо исключить из результатов.
- Включить/Исключить – Тут мы можем задать точные значения, заключив их в кавычки. В верхнем поле вводим термины, которые нужно включить, в нижнем поле – термины, которые надо исключить.
Получить статистику запросов для списка ключевых слов или сгруппировать их по группам объявлений – Данный инструмент от Гугл Адвордс чем то напоминает сервис от Яндекс, так как позволяет делать подбор ключевых слов в гугле с использованием специальных символов:
- Широкое соответствие – Вводим фразу без специальных символов, в итоге, мы получим похожие словосочетания и релевантные варианты.
- Модификатор широкого соответствия – Ставим перед каждым словом в фразе плюсик, в итоге, мы получим варианты с широким соответствием, или похожие слова.
- Фразовое соответствие – Заключаем поисковый запрос в двойные кавычки, в итоге, получим точное совпадение словосочетаний или же очень похожий вариант
- Точное соответствие – Поисковый запрос заключается в квадратные скобки, на выходе мы получим точное совпадение со словосочетанием или же очень похожие варианты, результат не будет содержать других ключевых слов Гугл Адвордс, кроме тех, что указаны в запросе.
- Минус-слово – Ставим минус перед словом, которое хотим исключить из результатов.
Данный пункт также позволяет загрузить список ключевых слов Гугл Адвордс, который будет содержаться в csv файле.
Для большинства пунктов результаты выводятся в двух варианта. Так, на вкладке «Варианты групп объявлений» будет показан подбор ключевых слов гугл, которые сгруппированы по группам, а на вкладке «Варианты ключевых слов» мы сможем просмотреть весть список с ключевыми словами гугл. Там же будет вкладка «Скачать«, нажав на которую мы сможем скачать результат анализа на компьютер, результат буде хранится в файле csv в удобном табличном виде. Также можете почитать статью «Сервис Яндекс Вордстат — подбор ключевых слов«.