Объект Math

Встроенный класс Math применяется для математических вычислений и со­держит основные математические константы и функции. Объект Math создается сервером сценариев автоматически и не может быть создан при помощи оператора new, как другие встроенные объекты. Все мето­ды и свойства этого объекта доступны из сценария без какого-либо предварительного объявления.

Свойства объекта Math

Е — Константа е. Приблизительное ее значение равно 2,718

LN2 — Натуральный логарифм числа 2 (приблизительно 0,693)

LN10 — Натуральный логарифм числа 10 (приблизительно 2,302)

LOG2E — Логарифм числа е по основанию 2 (примерно 1,442)

LOG10E — Логарифм числа е по основанию 10 (примерно 0,434)

PI — Число π, т. е. константа с приблизительным значением, равным 3,142

SQRT1_2 — Корень квадратный из 1/2 (примерно 0,707)

SQRT2 — Корень квадратный из 2 (примерно 1,414)

Методы объекта math

abs(х) — Возвращает абсолютное значение числа х

acos(х) — Возвращает арккосинус числа х

asin(х) — Возвращает арксинус числа х

atan(x) — Возвращает арктангенс числа х

atan2(у, х) — Вычисляет угол в радианах от оси Ох до точки (у, х). Возвращае­мое значение лежит в диапазоне от -π до π

ceil(х) — Возвращает наименьшее целое значение, большее или равное аргументу х

cos(х) — Возвращает косинус числа х

ехр(х) — Экспоненциальная функция, возвращает число е, возведенное в степень х

floor(х)—  Возвращает наибольшее целое значение, меньшее или равное аргументу х

log(x) — Возвращает натуральный логарифм числа х

max(x1, x2) — Возвращает наибольшее из двух значений x1 и х2

min(x1, x2) — Возвращает наименьшее из двух значений x1 и х2

pow(y, x) — Возводит число у в степень х и возвращает полученный результат

random() — Возвращает случайное число в интервале от 0 до 1

round(x) — Выполняет округление значения аргумента х до ближайшего цело­го. Если десятичная часть числа равна 0,5 или больше этого значе­ния, то округление выполняется в большую сторону, иначе — в меньшую

sin(x) — Возвращает синус числа х

sqrt(x) — Вычисляет квадратный корень из числа х и возвращает полученное значение

tan(x) — Возвращает тангенс числа х

Пример использования объекта Math:

var x,y,z;
х = 12;
у = Math.sqrt (х);
z = 2*Math.PI*Math.pow(y,x);

Оцените статью
Технологии программирования и ведение блога
Добавить комментарий