Встроенный класс Math применяется для математических вычислений и содержит основные математические константы и функции. Объект Math создается сервером сценариев автоматически и не может быть создан при помощи оператора new, как другие встроенные объекты. Все методы и свойства этого объекта доступны из сценария без какого-либо предварительного объявления.
Свойства объекта Math
Е — Константа е. Приблизительное ее значение равно 2,718
LN2 — Натуральный логарифм числа 2 (приблизительно 0,693)
LN10 — Натуральный логарифм числа 10 (приблизительно 2,302)
LOG2E — Логарифм числа е по основанию 2 (примерно 1,442)
LOG10E — Логарифм числа е по основанию 10 (примерно 0,434)
PI — Число π, т. е. константа с приблизительным значением, равным 3,142
SQRT1_2 — Корень квадратный из 1/2 (примерно 0,707)
SQRT2 — Корень квадратный из 2 (примерно 1,414)
Методы объекта math
abs(х) — Возвращает абсолютное значение числа х
acos(х) — Возвращает арккосинус числа х
asin(х) — Возвращает арксинус числа х
atan(x) — Возвращает арктангенс числа х
atan2(у, х) — Вычисляет угол в радианах от оси Ох до точки (у, х). Возвращаемое значение лежит в диапазоне от -π до π
ceil(х) — Возвращает наименьшее целое значение, большее или равное аргументу х
cos(х) — Возвращает косинус числа х
ехр(х) — Экспоненциальная функция, возвращает число е, возведенное в степень х
floor(х)— Возвращает наибольшее целое значение, меньшее или равное аргументу х
log(x) — Возвращает натуральный логарифм числа х
max(x1, x2) — Возвращает наибольшее из двух значений x1 и х2
min(x1, x2) — Возвращает наименьшее из двух значений x1 и х2
pow(y, x) — Возводит число у в степень х и возвращает полученный результат
random() — Возвращает случайное число в интервале от 0 до 1
round(x) — Выполняет округление значения аргумента х до ближайшего целого. Если десятичная часть числа равна 0,5 или больше этого значения, то округление выполняется в большую сторону, иначе — в меньшую
sin(x) — Возвращает синус числа х
sqrt(x) — Вычисляет квадратный корень из числа х и возвращает полученное значение
tan(x) — Возвращает тангенс числа х
Пример использования объекта Math:
var x,y,z; х = 12; у = Math.sqrt (х); z = 2*Math.PI*Math.pow(y,x);