Класс Win32_PointingDevice — информация про компьютерную мышь

Класс Win32_PointingDevice — информация про компьютерную мышь Объектная модель Windows Management Instrumentation

Класс Win32_PointingDevice предоставляет информацию про компьютерную мышь или любое другое устройство для управления курсором на рабочем столе и является потомком класса CIM_PointingDevice.

У класса есть два метода (Reset и SetPowerState), но они не реализованы. Все свойства класса Win32_PointingDevice доступны только для чтения и практически те же, что и для класса Win32_Keyboard. Поэтому, я рассмотрю только наиболее значимые. Ключевым свойством является DeviceID – идентификатор мыши, значение которого не совсем удобно для чтения, так как именно свойство DeviceID должно использоваться при выполнении метода GET для получения конкретного экземпляра класса.

Класс находится в пространстве имен CIMV2, динамическая библиотека Cimwin32.dll, MOF файл Cimwin32.dll, провайдер Win32.

Для быстрого просмотра свойств и методов можете использовать утилиту WMI CIM Studio (просто выберите в левой панели класс Win32_PointingDevice, а в правой панели перейдите на вкладку Properties или Methods).

Что бы быстро просмотреть описание класса Win32_PointingDevice и сохранить его в файле, просто выполните в командной строке:

После выполнения данной команды будет получен в виде HTML разметки список свойств и методов.

Может показаться странным тот факт, что в системе присутствуют несколько компьютерных мышей, но как упоминалось выше, класс позволяет обрабатывать все устройства, имеющие доступ к указателю. Кроме того, если у вас ноутбук, то одним Тачпадом пользоваться неудобно, у меня, например, к ноутбуку подключена беспроводная мышь.

Как уже упоминалось, при использовании метода GET для получения информации о мыши, нужно передавать значение свойства DeviceID. Для просмотра значения можно снова воспользоваться возможностями утилиты командной строи WMIC и выполнить команду:

В моем случае я получу значение как для беспроводной мыши, так и для Тачпада ноутбука:

DeviceID
ACPIETD00014&C9A0E36&0
HIDVID_04F3&PID_02F4&COL016&31A8D87F&0&0000

Хорошо, теперь, как я и обещал, рассмотрим некоторые свойства из данного класса.

Свойства Win32_PointingDevice

Availability – Статус устройства, унаследовано от класса CIM_LogicalDevice

CaptionКороткое описание устройства, унаследовано от класса CIM_ManagedSystemElement

DescriptionПолное описание устройства, унаследовано от класса CIM_ManagedSystemElement

DeviceIDсвойство хранит уникальный идентификатор для устройства,унаследовано от класса CIM_LogicalDevice

DeviceInterfaceпозволяет получить информацию о типе интерфейса:

  • 1 — Other
  • 2 — Неизвестно
  • 3 — Serial
  • 4 — PS/2
  • 5 — Infrared
  • 6 — HP-HIL
  • 7 — Bus Mouse
  • 8 — ADB (Apple Desktop Bus)
  • 160 — Bus Mouse DB-9
  • 161 — Bus Mouse Micro-DIN
  • 162 — USB

Handednessпозволяет получить информацию о настройке кнопок (для правши или для левши):

  • 0 — Unknown
  • 1 — Not Applicable
  • 2 — мышь для правши
  • 3 — мышь для левши

HardwareType – тип оборудования, например, «MICROSOFT PS2 MOUSE»

InfFileName– имя .ini файла, который хранит информацию о устройстве.

Manufacturerназвание производителя.

Nameназвание устройства, унаследовано от класса CIM_ManagedSystemElement

NumberOfButtonsколичество кнопок, унаследовано от класса CIM_PointingDevice

SystemNameИмя компьютера, в котором работает устройство, унаследовано от класса CIM_LogicalDevice

Как всегда на закуску два примера сценариев на языках vbscript (Win32_PointingDevice.vbs) и jscript (Win32_PointingDevice.js). Логика работы проста – получаем доступ к нужному классу, формируем коллекцию экземпляров класс и с помощью цикла начинаем извлекать все свойства, тем самым получаем информацию о компьютерной мыши.

Аналогичную информацию мы можем получить средствами утилиты WMIC командной строки. Просто выполните в консоли следующий запрос:

Вывод будет произведен в виде таблицы, поэтому лучше перенаправить его в файл для лучшей читабельности данных, для фильтрации свойств используйте оператор GET (пример в самом верху статьи).

Оцените статью
Технологии программирования и ведение блога
Добавить комментарий