Здравствуйте читатели блога scriptcoding.ru. Сегодня мы рассмотрим, как проверить страницы сайта на предмет их лености…
Полагаю, у вас возник вопрос: в каком смысле «проверить на леность»? не волнуйтесь. Сейчас я все поясню.
И так, что я понимаю под фразой «ленивая статья«? Дело в том, что рано или поздно наступает момент, когда надо определить, какая статья приносит трафик, а какая нет. Статьи, которые не работаю, то есть не приносят поисковый трафик, я называю ленивыми.
Проверить страницы сайта – почему и как…
Есть две основные причины, по которым статья не хочет себя отрабатывать:
Конкурентный запрос – Смотрите, допустим, мы написали статью и оптимизировали ее под запрос «как заработать в интернете«. Это высоко-конкурентный запрос, и пробиться по нему в первую десятку поисковой выдачи не так просто. Мало того, если публикация не содержит разбавленных низкочастотных фраз, то в большинстве случаев такой материал никогда не сможет выйти в топ поисковой выдачи, только после покупки дорогих ссылок и трудоемкой работы.
Устаревший запрос – Дело в том, что одним из способов по быстрому наращиванию трафика является принцип «длинного хвостика». Длинный хвостик – это ключевые фразы, которые люди ищут очень редко, ну скажем, 20-50 раз в месяц. Тут конкуренция маленькая, что бы получить ключевые слова для длинного хвостика, можно воспользоваться различными сервисами для подбора ключевых слов, но не суть. Дело в том, что многие такие запросы со временем просто устаревают – люди перестают искать данные фразы в поисковой системе. В итоге получается, что статья, которая приносила на блог трафик (хоть и маленький), просто перестает работать, становится ленивой, поэтому надо проверить страницы сайта, которые перестали приносить трафик.
Хорошо, теперь давайте посмотрим, как можно проверить, какие страницы сайта работают, а какие нет – лениво лежат на сервере 🙂
Проверить страницы сайта в LiveInternet
Я уже делал обзор на статистику от LiveInternet, теперь затрону подробно только один ее пункт. Слева нажимаем на ссылку «Страницы«, после справа нам будет показана таблица, в которой будет список различных URL адресов блога. Тут можно просмотреть число просмотров публикации: среднесуточное (среднее значение за неделю или месяц) и суммарное (общее количество за неделю или месяц). Как вы поняли, мы можем выбирать период для вывода статистики по дням, неделям или месяцам, что бы проверить нужные страницы сайта.
Внизу под таблицей отображается график, который показывает динамику роста или падения просмотров для проверяемых страниц сайта. Лучше всего выбрать суммарный показ данных, так картина будет более ясной.
Какую выбирать минимальную планку, это уже ваше дело. Можно для начала обратить внимание на те публикации, которые за месяц просматривали меньше 30 раз. Хорошо, допустим мы увидели, какие страницы халтурят, что дальше? Можно для начала проанализировать, под какой ключевой запрос вы оптимизировали публикацию, проверить позиции в поисковой системе и проверить, актуален ли еще заданный ключевой запрос, может его уже никто не ищет.
Допустим, проверив страницы сайта, мы увидели, что некоторая статья на блоге стоит мертвым грузом, тут, как говориться, все определяется вашей фантазией и опытом. В большинстве случаев, достаточно оптимизировать ее под другой запрос, увеличить объем текста, добавить уникальные картинки и так далее.
Проверить страницы сайта в Гугл Вебмастер
В предыдущей статье «Проверка позиций сайта» я уже говорил, что в панели вебмастера от Гугла в меню «Поисковый трафик/Поисковые запросы» можно проверить, позиции сайта по ключевым фразам. Тут же вверху есть кнопки “Популярный запросы” и “Популярны страницы”. Если нажать на «Популярные страницы«, то мы сможем проверить страницы сайта на предмет их отдачи: какие работают, а которые халтурят. В отличии от LiveInternet, в панели вебмастера от Гугла можно нажать на треугольник, который находится слева от ссылки на страницу и посмотреть, по каким ключевым запросам статья приводит посетителя. Стоит учитывать, что тут мы видим данные только для поисковой системы Гугл!
Обратите внимание, что не все ссылки содержат треугольник, это уже является сигналом на то, что публикация практически не приносит поисковый трафик.
При желании вы можете скачать данные в виде файла в формате CSV, также можно задать период вывода статистики и количество данных. Вверху отображается график, которые показывает динамику показов и число кликов.
К сожалению, в панели вебмастера от Яндекса нет возможности проверить нужные страницы сайта на предмет их лености, но ничего, как говорится – выкрутимся…
Если вы все же решите проверить страницы сайта на предмет лености, то стоит помнить, что надо учитывать и внутренние переходы на публикацию, это можно просмотреть в той же статистике от LiveInternet. Это важно, так как если вы решите удалить публикацию, что бы написать новую, то вам придется заменить и внутренние ссылки на новую статью. Лично, я полагаю, что лучше переделать старую публикацию, чем создавать новую, так как у поисковый системы уже сформировалось доверие к адресу страницы.