Всем привет, с вами автор блога scriptcoding.ru. В этой публикации мы рассмотрим 16 урок по языку программирования jscript. Мы рассмотрим внутренний Math js объект, предоставляет константы и математические функции.
Константы – это, как правило, различные математические величина наподобие числа пи или экспоненты, функции – это методы объекта js Math, которые, как правило, позволяют производить возведение в степень, находить синусы и косинусы, а также выполнять прочие математические операции. Для создания объекта Math не нужно использовать ключевое слово new.
Давайте для начала рассмотрим всё по порядку.
Константы
Что бы использовать константу в сценарии jscript сервера Windows Script Host сначала надо прописать ключевое слово Math, а после него, после точки имя константы.
- Е — Экспонента е, основание натурального логарифма, приблизительно ровна 2,718.
- LN2 — Натуральный логарифм числа 2 (приблизительно 0,693).
- LN10 — Натуральный логарифм числа 10 (приблизительно 2,302).
- LOG2E — Логарифм числа е по основанию 2 (примерно 1,442).
- LOG10E — Логарифм числа е по основанию 10 (примерно 0,434).
- PI — Число пи, приблизительно ровно 3,142.
- SQRT1_2 — Корень квадратный из 1/2 (примерно 0,707).
- SQRT2 — Корень квадратный из 2 (примерно 1,414).
Хорошо, теперь давайте рассмотрим следующий пример:
//************************************** // математические сталые // math.js //************************************** var list_math_js="" list_math_js+="E\t\t" + Math.E + "\n"; list_math_js+="LN2\t\t" + Math.LN2 + "\n"; list_math_js+="LN10\t\t" + Math.LN10 + "\n"; list_math_js+="LOG2E\t\t" + Math.LOG2E + "\n"; list_math_js+="LOG10E\t\t" + Math.LOG10E + "\n"; list_math_js+="PI\t\t" + Math.PI + "\n"; list_math_js+="SQRT1_2\t\t" + Math.SQRT1_2 + "\n"; list_math_js+="SQRT2\t\t" + Math.SQRT2; WScript.Echo (list_math_js); |
В данном примере, мы объявили переменную list_math_js, которая хранит список имен всех jscript констант и их значений.
Методы
abs(х) – Данная функция позволяет получить модуль числа х.
acos(х) – Производит вычисление арккосинуса числа х, параметр x может принимать значения от -1,0 до 1,0. На выходе мы получим значения от 0 до пи радиан.
//************************************** // арккосинус // acos_math.js //************************************** var list_math_js="" for (var i=-1; i<=1; i+=0.5){ list_math_js+="acos(" + i + ")\t\t" + Math.acos(i) + "\n"; } WScript.Echo (list_math_js); |
asin(х) – Получение арксинуса числа х, аргумент x принимает значения от -1,0 до 1,0. На выходе мы получим значения от –пи/2 до пи/2 радиан.
//************************************** // арксинус // asin_math.js //************************************** var list_math_js="" for (var i=-1; i<=1; i+=0.5){ list_math_js+="asin(" + i + ")\t\t" + Math.asin(i) + "\n"; } WScript.Echo (list_math_js); |
atan(x) — Возвращает арктангенс числа х, тут x может принимать любое числовое значение. Функция вернет значение на промежутке от –пи/2 до пи/2 радиан.
//************************************** // арктангенс // atan_math.js //************************************** var list_math_js="" for (var i=-10; i<=10; i++){ list_math_js+="atan(" + i + ")\t\t" + Math.atan(i) + "\n"; } WScript.Echo (list_math_js); |
atan2(у, х) – Вычисляет угол в радианах между осью X и заданной точкой. Тут x и y координаты задаваемой точки. Возвращаемое значение лежит в диапазоне от -пи до пи.
ceil(х) – вернет ближайшее целое число, которое больше или равно x.
floor(х)— вернет ближайшее целое число, которое меньше или равно x.
//************************************** // округление числа // ceil_floor_math.js //************************************** var a, b, c var a1, b1, c1 var list_math_js="" a = Math.ceil(123.56); //124 b = Math.ceil(22.26); //23 c = Math.ceil(5.5); //6 a1 = Math.floor(123.56); //123 b1 = Math.floor(22.26); //24 c1 = Math.floor(5.5); //5 list_math_js+=a + "\n" + b + "\n" + c + "\n\n"; list_math_js+=a1 + "\n" + b1 + "\n" + c1; WScript.Echo (list_math_js); //js math floor math ceil js |
cos(х) – Определение косинуса угла x, тут x задается в радианах. Что бы преобразовать градусы в радианы, нужно число градусов умножить на (2пи/360).
sin(x) – Синус угла x заданного в радианах.
//************************************** // синус и косинус // sin_cos_math.js //************************************** var list_cos="Значения косинусов:\n\n" var list_sin="Значения синусов:\n\n" for (var i=0; i<=180; i+=10){ list_cos+="cos(" + i + ")\t\t" + Math.cos(i) + "\n"; } for (var i=0; i<=180; i+=10){ list_sin+="sin(" + i + ")\t\t" + Math.sin(i) + "\n"; } WScript.Echo (list_cos + "\n" + list_sin); |
ехр(х) — Экспоненциальная функция jscript, на выходе мы получаем экспоненту, возведенную в число x.
//************************************** // экспонента // exp_math.js //************************************** var list_math_js="" for (var i=0; i<=180; i+=10){ list_math_js+="exp(" + i + ")\t\t" + Math.exp(i) + "\n"; } WScript.Echo (list_math_js); |
log(x) — Возвращает натуральный логарифм числа х, тут x любое число, которое больше или равное 0.
max(x1, x2) – Сравнение значений x1 и х2, вернет наибольшее из них.
min(x1, x2) — Сравнение значений x1 и х2, вернет наименьшее из них.
pow(y, x) – Позволяет возвести число y в степень x.
random() – Получение случайного числа в диапазоне от 0,0 до 1,0.
//************************************** // случайное число // math_random.js //************************************** var math_random_js_list="Случайные числа:\n\n" for (var i=0; i<=100; i+=10){ math_random_js_list+=Math.random() + "\n"; } WScript.Echo (math_random_js_list); |
round(x) – Выполняет округление значения аргумента х до ближайшего целого. Если десятичная часть числа равна 0,5 или больше этого значения, то округление выполняется в большую сторону, иначе — в меньшую
sqrt(x) — Вычисляет квадратный корень из числа х и возвращает полученное значение
tan(x) – Вычисление тангенса угла x, тут x задается в радианах
//************************************** // тангенс // tan_math.js //************************************** var list="Значения тангенсов:\n\n" for (var i=0; i<=180; i+=10){ list+="tan(" + i + ")\t\t" + Math.tan(i) + "\n"; } WScript.Echo (list); |
И так, в этой статье мы рассмотрели константы и математические js функции объекта Math.