Всем привет, довольно давно не писал на личную тему. За последний месяц есть чем поделиться, а именно, устроился на новую работу. В целом, это будет моя пятая по счету новая работа, суть которой – продавец консультант в магазине по продаже бытовой технике, название говорить не буду, что бы не создавать рекламы или антирекламы. Но перед этим небольшая предыстория…
Деньги заканчивались, время поджимало, страх перед неизведанным ушел на задний план и я начал обзванивать все возможные вакансии. Сначала я решил попробовать свои силы в ремонте мобильных телефонов, хотя, до этого, кроме установки программного обеспечения и ремонта принтеров, ничем подобным не занимался. По сути дела, при желании и прямых руках можно научится всему, но тут все оказалось не так… Во-первых – кроме интернета в лице Ютуба средств для обучения у меня не было, сотрудники также не горели желанием направить меня на путь истинный, так как, слова директора “Им за это никто не платит”. Просто я не могу понять, зачем давать мнимую надежду человеку, который ищет работу? По условиям, никакой ставки там не было, я получал 30 процентов от стоимости сделанных ремонтов, ладно, думаю – попробую. До обеда сумел поменять микрофон на строй модели телефона Nokia, после обеда пробовал поменять сенсорный экран, но… ничего не получилось. Цена мелких заказов (без надобности что то паять) была по 30-50 гривен, ну и сами посчитайте – 30 процентов от суммы. После обеда я понял, что это не мое, да и Ютуб не все может, и я ушел.
На следующий день, что бы не терять времени, я пошел попытать удачи на другой новой работе – продажа бытовой техники. И как не странно (я еще никогда не работал продавцом) – меня взяли. Хотя, если честно, они бы взяли и бомжа, так как там довольно частая смена персонала, как впрочем, и на других рабочих местах.
Но, давайте все по порядку:
Стандарты обслуживания – о да!!! Пришлось изучать правила по обслуживанию клиентов и правила по внутреннему распорядку. Параллельно, вечером тормошил Ютуб в поисках советов по продажам. Скажу – все это лишь словесный набор слов, нет, правила эффективны, но при отсутствии клиентов и… зашли только цены посмотреть, сверить цены с интернет магазином или рынком, можете вы хоть докторскую защищать, ничего не выйдет. Бывает два часа на клиента потратишь, а он и просто для общения зашел.
Знание техники – о, тут мне пришлось не сладко… сначала я пробовал изучать каждую модель в интернете, но когда уже начал продавать, понял, что надо не только знать технику, но и умело предоставить пользователю информацию. Зато бывает и юмор…
- Какое расстояние у Вас между глазами и… телевизором.
- Тут используется керамическая эмаль.
- Эта услуга предоставляет гарантию от удара Вас током.
- Это китайская фирма, но сам корпус сделан в Китае.
- Вы что-то скрываете, почему эта микроволновка стоит на 300 гривен дороже за ту?
- Нам не нужен телевизор с интернетом, мы к нему роутер подключим и будет интернет
- Это не спутник, это цифровые волны
По сути, сама работа интересная, да и начальство нормальное, не то что “жадный директор” из прошлой работы, но…. Посмотрим, как и что дальше будет.