Продолжая тему предыдущей статьи, я решил поделиться собственным опытом заработка на сайте с помощью сети Rotaban.ru – баннерная реклама. Я начал работать с данным сервисом недавно, месяца четыре или пять, неохота в статистику заглядывать. За это время на блоге было продано около 4 баннеров, согласитесь, это мало, учитывая, что цена за баннер составляет 100 рублей. Я особо внимания этому не придавал, так как хотел просто попробовать заработать на сайте с помощью баннерной рекламы и посмотреть, возможно ли это с моим блогом или нет. Как видим, возможно, но заработка как такового нет…
Как и с контекстной рекламой от Google Adsens, я решил провести небольшое расследование, что бы понять, почему на сайтах, которые содержат практически ту же информацию, что и у меня, баннеры продаются лучше, намного лучше. И вот к какому выводу я пришел…
Баннерная реклама от сети Rotaban
Начну немного с лирики… У меня есть небольшой опыт работы продавцом консультантом, дело не сложилось, так как дара продавца у меня нет, но, некоторые выводы я сделал. Так вот, умение продавать (неважно, товар, услугу или воздух) в наше время играет огромную роль, практически каждая сфера сейчас связана с торговлей. Прошли те времена, когда из-за дефицита товара, человеку можно было продать практически любую безделушку, теперь все иначе, как говориться, маркетинг рулит! Умение правильно ставить товары, правильно презентовать товар или услугу, умение вести спор и так далее, все это сильно влияет на результат сделки. С заработком на баннерной рекламе ситуация почти такая же. Рекламодатель не будет пересматривать все ваши статьи, он не будет вникать во все тонкости вашего сайта, он хочет увидеть ситуацию в целом. А что он видит, просмотрев мой сайт? Полагаю, что большинство отпугивает надпись возле логотипа сайта – «Скрипты и примеры по Windows Script Host. Изучаем языки VBScript и JScript». Да, для человека, который интересуется программированием, тут ничего страшного нет, но для рекламодателя…
Баннерная реклама, как и контекстная реклама от Google Adsense, упирается в следующий принцип: есть спрос – есть предложение. Мне даже в мыслях сложно представить, что может заинтересовать, кроме программирования, мою аудиторию! Понятно, что если бы у блога была посещаемость выше 1000 человек за сутки, то возможно ситуация заработка на баннерной рекламе была бы другой, но, там где нет количества, нужно бить… маркетингом. Кроме того, большая часть материала, которая отображается на главной странице сайта содержит не самые привлекательнее названия, типа, объект Shape, коллекция Words и так далее. Человека, который не знаком с этой областью такие фразы и слова просто отпугнут, у него возникнет мысль вида «О, Боже! Я слишком глуп, что бы это понять». Однако, не все так плохо…
Я решил немного изменить стратегию ведения блога, что бы баннерная реклама начала приносить более значимый заработок:
- Нужно сменить логотип и само описание сайта, также придется поковыряться с дизайном – дело в том, что описание главной страницы сайта и ключевые слова под нее не несут никакой коммерческой выгоды, и практически не представляют интереса для рекламодателя сети Rotaban.
- Надо добавить несколько рубрик отвлеченных от программирования – это я практически сделал, пример тому, данная статья, но, тут еще дело в другом…. Намного быстрее и легче писать материал для сайта, который рассчитан на широкую аудиторию, чем тот, что я публиковал до сегодняшнего времени. Вы только задумайтесь – что бы написать одну статью, которая описывает, ну скажем, объект Application приложения Word, мне понадобилось несколько дней, так как надо было перевести документацию с английского языка, протестировать и разобраться в каждом свойстве и методе данного объекта и написать программный код для примеров, а потом, еще подготовить картинки, оформить статью, описание, ух… пока все это сделаешь, мозг закипит.
- Нужно чем больше написать широких статей, тех статей, которые будут интересными и понятными более широкому кругу читателей, как например, данная статья «Баннерная реклама от Rotaban«. Естественно, я не собираюсь вникать только в область заработка и бизнеса, есть множество других тем, которые будут интересным читателю и в которых я смогу поделиться собственными знаниями и опытом.
- Придется сделать так, что бы на главной не выводились статьи, предназначенные для узкой публики, и которые, по сути, будут отпугивать рекламодателя. Тут есть одна загвоздка, сначала надо написать больше материала для широкой аудитории, в противном случае, на главной странице вообще ничего не будет отображаться.
Конечно, есть еще и другие факторы, которые влияют на заработок на баннерной рекламе, полагаю, каждый может поделиться собственным опытом.