Урок 16 по JScript — объект Math, математические константы и функции

Урок 16 по JScript — объект Math, математические константы и функции Программирование на JSCRIPT

Всем привет, с вами автор блога scriptcoding.ru. В этой публикации мы рассмотрим 16 урок по языку программирования jscript. Мы рассмотрим внутренний Math js объект, предоставляет константы и математические функции.

Константы – это, как правило, различные математические величина наподобие числа пи или экспоненты, функции – это методы объекта js Math, которые, как правило, позволяют производить возведение в степень, находить синусы и косинусы, а также выполнять прочие математические операции. Для создания объекта Math не нужно использовать ключевое слово new.

Давайте для начала рассмотрим всё по порядку.

Константы

константы объекта Math js

Что бы использовать константу в сценарии jscript сервера Windows Script Host сначала надо прописать ключевое слово Math, а после него, после точки имя константы.

  • Е — Экспонента е, основание натурального логарифма, приблизительно ровна 2,718.
  • LN2 — Натуральный логарифм числа 2 (приблизительно 0,693).
  • LN10 — Натуральный логарифм числа 10 (приблизительно 2,302).
  • LOG2E — Логарифм числа е по основанию 2 (примерно 1,442).
  • LOG10E — Логарифм числа е по основанию 10 (примерно 0,434).
  • PI — Число пи, приблизительно ровно  3,142.
  • SQRT1_2 — Корень квадратный из 1/2 (примерно 0,707).
  • SQRT2 — Корень квадратный из 2 (примерно 1,414).

Хорошо, теперь давайте рассмотрим следующий пример:

//**************************************
// математические сталые
// math.js
//**************************************
 
var list_math_js=""
 
list_math_js+="E\t\t" + Math.E + "\n";
list_math_js+="LN2\t\t" + Math.LN2 + "\n";
list_math_js+="LN10\t\t" + Math.LN10 + "\n";
list_math_js+="LOG2E\t\t" + Math.LOG2E + "\n";
list_math_js+="LOG10E\t\t" + Math.LOG10E + "\n";
list_math_js+="PI\t\t" + Math.PI + "\n";
list_math_js+="SQRT1_2\t\t" + Math.SQRT1_2 + "\n";
list_math_js+="SQRT2\t\t" + Math.SQRT2;
 
WScript.Echo (list_math_js);

В данном примере, мы объявили переменную list_math_js, которая хранит список имен всех jscript констант и их значений.

Методы

Math js класс - методы

abs(х) – Данная функция позволяет получить модуль числа х.

acos(х) – Производит вычисление арккосинуса числа х, параметр x может принимать значения от -1,0 до 1,0. На выходе мы получим значения от 0 до пи радиан.

//**************************************
// арккосинус
// acos_math.js
//**************************************
 
var list_math_js=""
 
for (var i=-1; i<=1; i+=0.5){
     list_math_js+="acos(" + i + ")\t\t" + Math.acos(i) + "\n";
}
 
WScript.Echo (list_math_js);

asin(х) – Получение арксинуса числа х, аргумент x принимает значения от -1,0 до 1,0. На выходе мы получим значения от –пи/2 до пи/2 радиан.

//**************************************
// арксинус
// asin_math.js
//**************************************
 
var list_math_js=""
 
for (var i=-1; i<=1; i+=0.5){
     list_math_js+="asin(" + i + ")\t\t" + Math.asin(i) + "\n";
}
 
WScript.Echo (list_math_js);

atan(x) — Возвращает арктангенс числа х, тут x может принимать любое числовое значение. Функция вернет значение на промежутке от –пи/2 до пи/2 радиан.

//**************************************
// арктангенс
// atan_math.js
//**************************************
 
var list_math_js=""
 
for (var i=-10; i<=10; i++){
     list_math_js+="atan(" + i + ")\t\t" + Math.atan(i) + "\n";
}
 
WScript.Echo (list_math_js);

atan2(у, х) – Вычисляет угол в радианах между осью X и заданной точкой. Тут x и y координаты задаваемой точки. Возвращае­мое значение лежит в диапазоне от -пи до пи.

ceil(х) – вернет ближайшее целое число, которое больше или равно x.

floor(х)—  вернет ближайшее целое число, которое меньше или равно x.

//**************************************
// округление числа
// ceil_floor_math.js
//**************************************
 
var a, b, c
var a1, b1, c1
var list_math_js=""
 
a = Math.ceil(123.56);     //124
b = Math.ceil(22.26);      //23
c = Math.ceil(5.5);                      //6
 
a1 = Math.floor(123.56);            //123
b1 = Math.floor(22.26);  //24
c1 = Math.floor(5.5);                  //5
 
list_math_js+=a + "\n" + b + "\n" + c + "\n\n";
list_math_js+=a1 + "\n" + b1 + "\n" + c1;
 
WScript.Echo (list_math_js);                                                                                                                                                                                                                                     //js math floor                                                                                                           math ceil js

cos(х) – Определение косинуса угла x, тут x задается в радианах. Что бы преобразовать градусы в радианы, нужно число градусов умножить на (2пи/360).

sin(x) – Синус угла x заданного в радианах.

//**************************************
// синус и косинус
// sin_cos_math.js
//**************************************
 
var list_cos="Значения косинусов:\n\n"
var list_sin="Значения синусов:\n\n"
 
for (var i=0; i<=180; i+=10){
     list_cos+="cos(" + i + ")\t\t" + Math.cos(i) + "\n";
}
 
for (var i=0; i<=180; i+=10){
     list_sin+="sin(" + i + ")\t\t" + Math.sin(i) + "\n";
}
 
WScript.Echo (list_cos + "\n" + list_sin);

ехр(х) — Экспоненциальная функция jscript, на выходе мы получаем экспоненту, возведенную в число x.

//**************************************
// экспонента
// exp_math.js
//**************************************
 
var list_math_js=""
 
for (var i=0; i<=180; i+=10){
     list_math_js+="exp(" + i + ")\t\t" + Math.exp(i) + "\n";
}
 
WScript.Echo (list_math_js);

log(x) — Возвращает натуральный логарифм числа х, тут x любое число, которое больше или равное 0.

max(x1, x2) – Сравнение значений x1 и х2, вернет наибольшее из них.

min(x1, x2) — Сравнение значений x1 и х2, вернет наименьшее из них.

pow(y, x) – Позволяет возвести число y в степень x.

random() – Получение случайного числа в диапазоне от 0,0 до 1,0.

//**************************************
// случайное число
// math_random.js
//**************************************
 
var math_random_js_list="Случайные числа:\n\n"
 
for (var i=0; i<=100; i+=10){
     math_random_js_list+=Math.random() + "\n";
}
 
WScript.Echo (math_random_js_list);

round(x) – Выполняет округление значения аргумента х до ближайшего целого. Если десятичная часть числа равна 0,5 или больше этого значения, то округление выполняется в большую сторону, иначе — в меньшую

sqrt(x) — Вычисляет квадратный корень из числа х и возвращает полученное значение

tan(x) – Вычисление тангенса угла x, тут x задается в радианах

//**************************************
// тангенс
// tan_math.js
//**************************************
 
var list="Значения тангенсов:\n\n"
 
for (var i=0; i<=180; i+=10){
     list+="tan(" + i + ")\t\t" + Math.tan(i) + "\n";
}
 
WScript.Echo (list);

Скачать архив для скачивания

И так, в этой статье мы рассмотрели константы и математические js функции объекта Math.

Оцените статью
Технологии программирования и ведение блога
Добавить комментарий