Урок 2 по JScript — типы данных и переменные JS

Урок 2 по JScript — типы данных и переменные JS Программирование на JSCRIPT

Доброго времени суток всем читателям и подписчикам блога scriptcoding.ru. Сегодня мы рассмотрим работу с типами данных и переменными языка программирования JScript.

Первая особенность, какую стоит учитывать при объявлении переменных JS, состоит в том, чтоданный язык программирования чувствителен к регистру символов, поэтому имена переменных var1, Var1, VAR1, vAr1 не являются одним и тем же. Второй особенностью, которой владеют JS переменные, есть то, что им можно присваивать не только числа, строки и объекты, но и функции и массивы. Ну что же, давайте приступать к теоретической части и к программированию.

Для начала посмотрим, какие ограничения накладываются на имена переменных языка JScript:

  • Имя может начинаться с латинской буквы, знака доллара или знака подчеркивания.
  • Нельзя использовать ключевые слова в названии.
  • Объявить переменную JS можно как явным способом (ключевое слово var) так и неявным способом. Так как язык программирования JScript является нетипизированным, то мы вправе объявить переменную JScript, присвоить ей числовое значение, а потом строковое, или даже целую функцию. Вообще, сам язык программирования JScript может показаться довольно сложным для новичка, тут сложно разложить все по полочкам.

Хорошо, давайте рассмотрим, какие типы данных используются в JScript.

JS переменные и типы данных

Типов данных всего шесть:

Числа — Как целые, так и вещественные.

В отличии от языка VBScript (смотрите статью «Урок 3 по VBScript: Типы данных«), в JS нет разделения на byte, integer или long для целых чисел, поэтому все целые находятся в диапазоне от -999 999 999 999 999 до 999 999 999 999 999. Помимо десятичных чисел можно использовать восьмеричные (вначале прописываем префикс 0) и 16-ричные (вначале прописываем префикс 0x).

Вещественные можно записывать как с плавающей точкой (например, 10.567), так и в научной нотации (например, 10567Е-3). Значения вещественных js переменных должно находиться в диапазоне от -Number.MAX_VALUE (наименьшее вещественное) до Number.MAX_VALUE (наибольшее вещественное).

Кроме Number.MAX_VALUE и -Number.MAX_VALUE есть еще и другие числовые значения:

  • NaN (Not a Number) – значение «не число», генерируется, если невозможно преобразовать строку в число («ls2»).
  • Number.POSITIVE_INFINITY — число, которое больше, чем Number.MAX_VALUE (положительная бесконечность)
  • Number.NEGATIVE_INFINITY — число, которое меньше, чем -Number.MAX_VALUE (отрицательная бесконечность)
  • Number.MIN_VALUE – число самое близкое число к нулю.
js глобальные переменные, js тип переменной,

Строки – Последовательность символов, сюда входят так жеESC – последовательности.

Объекты – Собственно, ссылка на объект (смотрите статью «Урок 4 по JScript — класс Object, создание объекта JS«).

Логический тип данных – Может принимать значения TRUE или FALSE.

Undefined — Назначается переменной JScript до присвоения ей какого-либо определенного значения.

Null – Пустой тип, если присвоить значение Null.

В языке JScript есть оператор typeof, который позволяет получить тип выражения, Оператор typeof возвращает информацию о типе данных. Возможны шесть значений: «number«, «string«, «boolean«, «object«, «function» и «undefined«.

Ну что же, с теоретической частью мы закончили, теперь можно заняться программированием, давайте рассмотрим следующий программный код:

//*******************************************************
// JS переменные
//1_jscript_variable.js
//*******************************************************
 
//js глобальные переменные
var VarNum_1=100, VarNum_2 = 45.123;
var VarStr, VarBol, VarNull, VarUndef, VarObj, VarArr, VarFun;
var js_peremennye;
 
VarStr = "строка";
VarBol = true;
VarNull = null;
VarObj = new Object;
VarArr = new Array(6);
VarFun=function(x, y){return x+y;}
 
js_peremennye="";
 
// Составляем список JS переменных и их типов
js_peremennye+="VarNum_1\t" + typeof(VarNum_1) + "\n";
js_peremennye+="VarNum_2\t" + typeof(VarNum_2) + "\n";
js_peremennye+="VarStr\t\t" + typeof(VarStr) + "\n";
js_peremennye+="VarBol\t\t" + typeof(VarBol) + "\n";
js_peremennye+="VarNull\t\t" + typeof(VarNull) + "\n";
js_peremennye+="VarUndef\t" + typeof(VarUndef) + "\n";
js_peremennye+="VarObj\t\t" + typeof(VarObj) + "\n";
js_peremennye+="VarArr\t\t" + typeof(VarArr) + "\n";
js_peremennye+="VarFun\t\t" + typeof(VarFun) + "\n";
 
WScript.Echo (js_peremennye);

В данном примере мы объявим JS переменные разных типов,js_peremennye хранит список в виде двух столбцов в формате: название – тип. Стоит обратить внимание, что функция typeof вернула «object» для массива (статья «Урок 6 по JScript — объект Array, работы с массивами«), для null и для объекта.

Теперь давайте рассмотрим сценарий, который будет выводить список числовых констант:

//*******************************************************
// JS переменные и числовые константы
// 2_jscript_variable.js
//*******************************************************
 
var VarList
 
VarList = "";
 
//js тип переменной
VarList+=Number.MAX_VALUE +"\n";
VarList+=-Number.MAX_VALUE +"\n";
VarList+=Number.POSITIVE_INFINITY +"\n";
VarList+=Number.NEGATIVE_INFINITY +"\n";
VarList+=Number.MIN_VALUE +"\n";
VarList+=NaN +"\n";
 
WScript.Echo (VarList);

В данном примере VarList хранит список константы, информация выводится с помощью функции Echo (смотрите статью «Объект WScript — методы sleep, quit и echo и 8 свойств«).

Ну а теперь давайте рассмотрим последний пример:

//*******************************************************
// JS переменные
// 16-ричные и 8-ричные числа
// 3_jscript_variable.js
//*******************************************************
 
var var10, var8, var16
 
var10 = 300;
var8 = 0454;
var16 = 0x12C;
 
WScript.Echo (var10 + "\n" + var8 + "\n" + var16);

Тут мы просто записали число 300 в 8-ричной и 16-ричной форме.

работа с переменными js, js проверка переменной

Скачать архив с примерами

Хорошо, на этом пока все, в следующем уроке мы с вами научимся создавать собственные функции (смотрите статью «Урок 3 по JScript — создание пользовательских функций JS«), подписывайтесь на обновление блога, что бы ничего не упустить.

Оцените статью
Технологии программирования и ведение блога
Добавить комментарий